Памятка для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи

Анализ международного опыта показал, что ранний возраст начала использования устройств мобильной связи  и длительные накопленное время их использования являются факторами, ведущими к нарушениям психики, что проявляется у ребенка гиперактивностью, повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти, умственной работоспособности, нарушением коммуникативных   способностей, расстройством сна.

Исследования, представленные в работах  российских ученых, выявили негативные реакции у детей, использующих мобильные телефоны в образовательных организациях, существенно отличаются от сверстников, не использующих мобильные устройства.

Негативные реакции проявляются в виде ослабления памяти, снижения внимания, скорости аудиомоторной реакции, нарушений фонетического восприятия, раздражительности, нарушений сна.

Проведенные исследования свидетельствуют об отрицательной зависимости времени пользования смартфоном и успеваемостью у обучающихся: чем больше времени ежедневно он тратит на смартфон, тем хуже справляется с учебными текстами. Таким образом, интенсивное использование телефона даже для решения учебных задач  отрицательно сказывается на учебной деятельности.

Что можно и нужно делать, чтобы избежать неблагоприятного воздействия устройств мобильной связи на здоровье:

  • Исключить ношение устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды;
  • Максимально сократить время контакта с устройствами мобильной связи;
  • Максимально удалять устройства мобильной связи  от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры);
  • Максимально ограничить звонки с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль);
  • Размещать устройства мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.

Наступило лето, время, которое несет в себе множество мероприятий, связанных с водой: купание, рыбалка и семейный отдых у водоемов.

Уделите особое внимание организации досуга детей. Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте места пребывания детей. Игры на воде, кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей.

Не разрешайте ребенку гулять у воды, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь — подчас минутная потеря бдительности может обернуться трагедией.

Обеспечение безопасности детей на воде включает в себя обязанности взрослых по организации купания и строгое соблюдение правил поведения на водоемах самими детьми. Только такие совместные действия могут предотвратить несчастные случаи.

 Взрослые обязаны не допускать:

- одиночного купания детей без присмотра;

- купания в неустановленных местах;

- катания на неприспособленных для этого средствах, предметах. 

Для купания детей во время отдыха на даче, походов, прогулок и экскурсий выбирается неглубокое место с пологим и чистым дном. Обязательно проводится обследование места купания хорошо плавающими взрослыми. И купание проводится под их непрерывным контролем.

Все дети должны помнить правила:

- купаться только в специально отведенных местах;

- не допускать шалостей на воде;

- не подавать ложных сигналов тревоги;

- не плавать на надувных матрацах, камерах, досках;

- не нырять в воду в незнакомых местах, с лодок, крутых берегов, причалов;

- не купаться в воде при температуре ниже + 18 градусов,

- не бросать в воду банки, стекло и другие предметы, опасные для купающихся;

- не кататься на самодельных плотах;

- купаться только в присутствии старших.

Уважаемые родители помните, что Ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет отдыхать у воды под бдительным контролем с Вашей стороны.

Берегите своих детей!

Презентация "Правила безопасного поведения на воде"

 

© 2024 МБОУ СШ № 50 имени дважды Героя Советского Союза А. О. Шабалина

^ Наверх