Ученики 2 А класса вместе со своим классным руководителем Полищук Людмилой Васильевной приняли участие в международном игровом конкурсе по естествознанию «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА», который проводится в школах России с 2010 года, а в дошкольных учреждениях – с 2014 года.

«Нам хочется, чтобы ваше общение с природой, с окружающим миром обогатилось, прежде всего, мыслью. Готовясь к конкурсу, отвечая на наши вопросы, вы, возможно, по-иному взгляните на то, что вокруг нас, задумаетесь над тем, как тесно и как многообразно связана наша жизнь с Землей и Вселенной, с травинкой и камнем под ногами», – так сказал о цели проведения конкурса академик Российской Академии Образования Марк Иванович Башмаков.

Конкурс проводится для школьников по естествознанию и детей 5-7 лет по двум направлениям: мир сказок и окружающий мир. А символом данного конкурса стал любознательный лисёнок Чип.

Вопросы конкурса составлены в тестовой форме и связаны с такими предметами, как природоведение, экология, биология, география, астрономия и др. Для ответов на вопросы участникам нужны не только знания, но и умение наблюдать, мыслить, обобщать, делать выводы.

Каждый участник конкурса получил сертификат с указанием его результатов, а победители были награждены призами и сувенирами с символикой конкурса.

Утро понедельника в школе традиционно началось с торжественной линейки, церемонии поднятия флага и исполнения гимна Российской Федерации. На линейке присутствовали параллели первых классов.
Сегодня почетное право вынести и установить Государственный флаг Российской Федерации представилось ученикам 7 В класса: Бородин Сергей, Яковенко Игорь, Окулов Денис.

После исполнения гимна РФ всех обучающихся пригласили на очередное занятие «Разговоры о важном», которое было посвящено теме: «День российской науки».

Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки, учреждённый указом Президента РФ в 1999 году. (28 января) 8 февраля 1724 года Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 году — в Российскую Академию наук.

7 июня 1999 года Указом Президента РФ № 717 был установлен День российской науки с датой празднования 8 февраля. В Указе говорится, что праздник был установлен: «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук».

Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский, Петр Леонидович Капица, Лев Давидович Ландау, Игорь Васильевич Курчатов, Павел Сергеевич Александров, Сергей Павлович Королев, Андрей Дмитриевич Сахаров — вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку.

Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

Немало российских и советских ученых были отмечены Нобелевскими премиями. Первым из удостоенных, в 1904 году, стал академик Иван Павлов за работу по физиологии пищеварения, далее, в 1908 году, — Илья Мечников за труды по иммунитету, известный советский физик Петр Капица — в 1978 году за открытие явления сверхтекучести жидкого гелия. Последним российским лауреатом из ученых стал физик К.С. Новоселов, в 2010 году получивший Нобелевскую премию за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена.

В настоящее время в структуру Российской академии наук (РАН) входят тринадцать отделений по областям и направлениям науки, три региональных отделения, 16 региональных научных центров, а также многочисленные институты. Академия является правопреемником Российской академии медицинских наук и Российской академии сельскохозяйственных наук.

Как известно, наука является основной движущей силой прогресса, важнейшим ресурсом развития национальной экономики, медицины, образования и социальной сферы. Поэтому от достижений ученых напрямую зависят не только экономический рост и создание новых высокопроизводительных рабочих мест, но и качество жизни миллионов людей.

Сегодня российские ученые продолжают славные традиции — развивают самые перспективные направления в науке, разрабатывают новейшие технологии, готовят учеников. Не удивительно, что и правительство страны уделяет особое внимание поддержке науки и развитию сектора научных разработок, в том числе и молодых исследователей. Ключевыми документами, обеспечивающими реализацию научно-технической политики, являются Стратегия научно-технологического развития до 2035 года, принятая в 2016 году, Национальный проект «Наука», утвержденный в сентябре 2018 года, государственная программа «Научно-технологическое развитие Российской Федерации на 2019-2030 годы», принятая в апреле 2019 года.

К нам в школу на встречу к девятым, десятым и одиннадцатым классам приходила Булыгина Кристина Александровна, территориальный менеджер образовательной платформы «Сотка».
Школа Сотка - это образовательная платформа и обучающие курсы для подготовки к выпускным экзаменам, с помощью которой дети могут легко и комфортно принимать участие в уроках и изучать новый материал. Ребятам подробно рассказали, как проходит обучение. На платформе Сотка все обучающие материалы собраны на одном сайте с возможностью занятий из любого места, где есть Интернет. Подача материала осуществляется в виде online-лекций – раз в неделю проводится один 2-хчасовой вебинар, после которого школьника ждет задание как в полноценном варианте государственного экзамена. Школьники получили много полезной информации, которая будет им необходима при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

С 30 января по 03 февраля в школе проходила социальная благотворительная акция «Добрые крышечки». Это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать наш мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка. Проект организован совместно Общественным движением «Добрые крышечки» и Благотворительным фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам».
Проект по сбору пластика определенного вида позволяет решать разные задачи:
- отправлять для дальнейшей переработки полимерный материал, что позволяет выручить средства с целью приобретения специального оборудования для лечения и реабилитации детей-сирот и тех, что находятся в приемных семьях, а также для решения прочих насущных проблем в рамках благотворительного проекта;
- получить дополнительный источник вторичного сырья: крышки собирают, перерабатывают, отправляют на переплавку для производства новой продукции;
- уменьшить объема отходов: пластик сохраняется в грунте на протяжении многих веков, отравляет почву и водоемы, попадает в организм живых существ, его количество возросло за последние годы настолько, что если собрать мусор в одном месте, можно построить небольшой населенный пункт.
Выражаем огромную благодарность всем участникам акции, всем тем, кто откликнулся и принес крышечки в школу.

Заветная мечта любого человека – хотя бы раз в жизни оказаться на расстоянии вытянутой руки до звезды. Эффект близости создают телескопы. И хорошо, если он есть в доме, и можно любоваться на небесные тела чуть ли не ежедневно. А если нет? Помочь в решении проблемы готовы планетарии. Основным зрелищем, ради которого планетарии были задуманы, до сих пор остаётся картина звёздного неба, сопровождаемая лекцией по астрономии.
01 и 02 февраля в нашей школе работал мобильный планетарий для учеников начальной школы. Внутри 3D планетария проигрывались тематические видеоролики, посвященные строению солнечной системы, созвездиям, небесным телам. Изображение проецировалось на внутреннюю поверхность купола, создавая эффект полного погружения. Наличие звукового сопровождения усиливало эффект присутствия. Дети узнали много интересного об особенностях галактики, о планетах солнечной системы, о Белке и Стрелке, о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о первой женщине-космонавте В. И. Терешковой. Школьники окунулись в мир космоса и, не выходя из школы, всем классом отправились в увлекательное путешествие по Вселенной.
После посещения планетария ребята чувствовали себя покорителями космического пространства, получили целую вселенную впечатлений, новых знаний и волшебный опыт космического путешествия.

 

© 2024 МБОУ СШ № 50 имени дважды Героя Советского Союза А. О. Шабалина

^ Наверх